Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ


Как и обещали, в этом номере «Круга» мы продолжаем отвечать на наиболее важные вопросы, волнующие наших болельщиков. Отвечает на них генеральный директор РИА «Экспресс», давний поклонник самого популярного и любимого в нашем городе вида спорта Сергей ЕЛИЗАРОВ.

- Насколько, но ваш взгляд, уровень спидвея в России соответствует Мировому уровню?

- Я не являюсь экспертом в этом вопросе, но как нейтральный наблюдатель и человек, посвященный в некоторые вопросы современного российского спидвея изнутри, должен однозначно заявить, что, безусловно, уровень российского спидвея соответствует мировому. Во всяком случае, последние 5 лет и уж абсолютно точно - последние 3 года.

- Каковы критерии соответствия?

- Критериев много, но общеизвестны основные - это достижения российских гонщиков и собственно сборной страны в соревнованиях европейского и мирового уровней.

Безусловно, прорывным был год, когда российский гонщик Эмиль Сайфутдинов стал Чемпионом мира среди юниоров, подтвердив свой статус и на следующий год!

Тогда это выглядело разовым экстраординарным событием в Мировом спидвее и могло быть объяснено появлением суперталантливого, но одиночного российского гонщика. И в общем-то, это подтвердилось и последующими событиями в Мировом спидвее, когда уже в формате Личного Чемпионата мира - Гран-При, действующий двукратный чемпион мира среди юниоров стал третьим в Мире во взрослой квалификации. Феноменально!

Но и тогда это выглядело как-то эйфорийно, однако не соотносилось с российским спидвеем в целом. А вот когда сборная России стала четвертой в Мире, а не шестой, как было ранее, это уже свидетельствовало, безусловно, об уровне всего Российского спидвея, поскольку один гонщик даже экстра-класса не смог бы вытянуть команду до уровня Мирового подиума. В тот сезон России не хватило одного очка до бронзовой Мировой ступени.

Последующий факт, окончательно подтвердивший достойный уровень российских гонщиков, это попадание в основную сетку Мирового Гран-При второго россиянина - Лагуты. Причем, не старшего Лагуты - Григория, что, может быть, более логично, а именно младшего - Артема, что, на мой взгляд, стало еще более знаковым. Ведь при этом и второй россиянин в основную сетку Гран-При пробился в возрасте юниора, хотя и в статусе взрослого. Это уже выглядело не случайным, а скорее даже закономерным.

И уж вовсе закономерным после этого стало Мировое Командное чемпионство наших юниоров, хотя и добытое в своих родных российских балаковских стенах в 2011 году.

Это ли не характеризует уровень российского спидвея в Мире?!

Ничего личного

- Как объяснить достижения наших спортсменов на фоне происходящего последние годы в российском спидвее: катастрофического сокращения количества команд во внутреннем Чемпионате, уменьшения объемов финансирования ранее очень достойных спидвейных клубов, явного недофинансирования сборных страны со стороны МФР, да и просто недостаточного внимания МФР к российскому спидвею? И нет ли в этой ситуации противоречий?

- На мой взгляд, это объясняется очень просто, и в этой ситуации нет противоречий.

Относительно количества клубов в Чемпионате. Их число напрямую не влияет на уровень отдельных гонщиков, особенно лидеров команд, поскольку российский современный спидвей не является замкнутой системой, а входит в мировую и, именно благодаря этому, лидеры команд намного превосходят по мастерству других российских гонщиков.

Примеры - Э. Сайфутдинов, Р. Поважный, Г. Лагута, А. Лагута... Они практически не находятся в расположении своих клубов, а, как правило, выступают в Европейских Чемпионатах и именно там достигли и оттачивают свое мастерство. К тому же, сезон в Европе начинается намного раньше, чем в России, поэтому и накат, и уровень наших лидеров выше всех остальных российских гонщиков.

Не умаляя вклада российских тренеров в становление мастеров спидвея, не надо его и преувеличивать. Если бы Эмиль со школьных лет не ездил в Польше, вряд ли он достиг бы своего сегодняшнего уровня исключительно под тренерским оком О. Кургускина... (без обид, ничего личного)...

То же самое можно сказать и о братьях Лагутах - те так вообще приезжали во Владивосток только на домашние гонки «Востока», большую часть времени они тренировались и выступали за латвийский и другие европейские клубы. И, видимо, влияние на них гл. тренера «Востока» И. Столярова не столь велико.

То же самое касается сегодняшних лидеров в юниорской обойме российского спидвея - те же А. Кудряшов, В. Тарасенко, В. Белоусов. Да и многие юниоры СК «Турбина», получая практику наката, опыт в европейских клубах, затем демонстрируют лучшие результаты в российских соревнованиях уже на старте Чемпионата в своей стране. И вот тут-то, безусловно, лучшие стартовые условия создаются для наиболее перспективных молодых гонщиков именно руководителями клубов, а даже не тренерами.

Видимо, задача тренеров - разглядеть способности того или иного молодого таланта, преподать ему азы и поспособствовать попаданию в какой-либо передовой клуб в Европе. А затем осуществлять в рамках российских турниров правильную расстановку и настрой накатанных в Европе юниоров. (Без обид - мне приходилось слышать, что и правильной посадке на мотоцикле некоторых юниоров переучивают в Польше...).

Это еще раз подтверждает вывод, что уровень российских гонщиков зависит не от количества команд в Российской или какой-либо иной лиге, а от стратегии руководства клубов.

Одни ориентированы на воспитание своих юниоров (такие как «Восток» или СК «Турбина»), другие - не на воспитание своих, а на приобретение «чужих» (такие, как «Мега-Лада», например, ведь и Белоусов в «Meгe» - не тольяттинский).

Финансирование

- Финансирование клубов в России всегда было очень разным по различным причинам. И в то время, когда было заявлено аж 9 клубов в сезоне, и когда в Чемпионате было всего 3 клуба.

- Это неизбежно. Но что-то невозможно припомнить, чтобы бюджеты клубов были даже примерно равными. Вспомните последние 7 лет: всегда были супер-клубы, в том числе, и по объемам финансирования и именно они, в том числе, и из-за этого, боролись за лидерство-чемпионство. Тот же "Лукойл» и «Мега-Лада», например, 5 лет назад. У других команд, замыкающих турнирную таблицу, бюджеты были несопоставимы с лидерами. Именно поэтому у этих супер-клубов была и техника лучше, и гонщики посильнее.

Последние годы бюдже¬ты только трех клубов -«Востока», «Мега-Лады» и «Турбины» сопоставимы. Причем, наш СК имел не самый большой бюджет из всех названных, но при этом дважды добился Чемпионства - в 2009 и 2011 годах, а в 2010 из, за травмы лидера Эмиля Сайфутдинова, к сожалению, объективно не мог претендовать на Чемпионство, даже если бы у него было денег в три раза больше, чем у соперников.

Поэтому, конечно, обидно, что не все клубы могут сформировать достаточно равные бюджеты, но это, опять же, не сильно сказывается на лидерах.

На примере спидвея в России это очевидно: «Лук-Ойл», мягко скажем, обанкротился, но лидирующие гонщики Башкирии сохранились: как были Гафуров и Гизатуллин в обойме сильнейших, так и остались. Правда выступают за другие клубы, но никуда они не пропали...

Еще один пример: обанкротилась «Мега-Лада». Ну, помягче скажем, вышла из числа претендентов на Чемпионство, утратив статус супер-клуба, в том числе, и по объему бюджета и не смогла (или не захотела) обеспечить должный уровень финансирования восходящей звезды Эмиля. И что, Эмиль пропал? Да нет, его востребовали в СК «Турбина», да еще и обеспечили воможность достойно откатать в Гран-При-2009. Ведь именно при поддержке СК «Турбина», в том числе, и финансовой, о чем неоднократно заявлял и сам Эмиль, ему удалось подняться на Мировой подиум.

Еще примеры нужны? Пожалуйста, Г. Лагута. Вспомните, он несколько лет вообще не выступал в России, ни за «Восток», ни за ное создать условия для реализации этого таланта в своей стране или даже за ее пределами. Конечно, речь идет не о массовом спорте, а о выдающихся спортсменах, которые, собственно, и формируют имидж отечественного спидвея и его уровень на мировой арене.

Скинемся?!

- Некоторые болельщики, считают, что «Турбина» приглашает не самых сильных легионеров в команду, и ведь они правы. А как вы считаете?

- Ответ очень прост, и главный тренер СК «Турбина» часто отвечал на этот вопрос. Ответ обусловлен, в первую очередь, регламентом соревнований в России.
my.jpg

С другой стороны, каких еще легов вы хотите, если во времена разрешенных двух легионеров в 2008 году СК «Турбина» приглашает двух из первой десятки Гран-При того времени - Йонссона, капитана шведов, и Николса, капитана англичан. А Йонссон так вообще был пятым в том году (сейчас, после 2011 - он второй в мире).

- Да, но это было давно... А в прошлом году многих раздражало выступление польских легов в составе СК. Кстати, в 2012-м СК «Турбина» получил право приглашать по Регламенту гран-пристов!

- И уже проводит переговоры: тот же Йонссон с удовольствием отгонял бы за нас (со слов президента СК «Турбина» В. Лысова). Тем более, что он до сих пор чувствует себя неуютно за тот приезд в 2008 году.

Зато как он на Кубке Европейских Чемпионов 2010 года бился за нас, надеясь реабилитироваться, что ему и удалось - СК «Турбина» стал обладателем Кубка Европейских Чемпионов.

Он согласился и в Кубке 2011 года за СК выступать, и только окончание визы после Мемориала Степанова не позволило ему приехать в Балаково в 2011-м.

- А в 2012 году его график не вписывается в Календарь СК «Турбина», к сожалению. Кстати, а сколько стоят легионеры?

Гонщик такого уровня стоит на одну гонку не менее 15 000 евро - Йонссон же согласился гонять за СК «Турбина» за <>10 000 евро. К слову, в 2011 году Батчелор выступал за «Восток», договорившись с ними на 12 000 евро за гонку. Он заявил нашим: заплатите 13 000 - буду за вас гонять. Наш клуб выбрал Проташевича - за половину суммы Батчелора - и оказался прав. Проташевич вырвал победу и у Батчелора, и у «Востока» в целом.

- Ну, а болельщиком ведь всегда мало!

- Какого еще лега вы хотите?! Чемпиона мира Хэнкока? Пожалуйста. Только хватит разговоров. Перейдите к делу, болельщики, тем более, что среди вас очень много небедных людей... Сорганизуйтесь - скиньтесь и купите легионера для себя и своей команды. И тогда не придется критиковать руководство СК «Турбина» за то, что слабого лега пригласили.

К тому же, это будет впервые в истории, когда болелы профинансировали приезд легионера. Слабо?

- А что вы конкретно предлагаете?

- От ТВ «Экспресс» предлагаю собрать необходимую сумму, если пожелают САМИ ФАНАТЫ, СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ФАНАТЫ. Это будет прозрачно, открыто и даже по желанию того, кто внесет сумму (на его усмотрение), это может быть опубликовано в газете «Круг» и в «Часе спидвея».

- A сколько денег нужно на Хэнкока?

- Если замахнуться на Хэнкока - 20 000 евро за гонку + приезд/отъезд + 5-звездочный отель и питание.

Если есть желающие, сообщите для начала на e-mail: express@balakovo.info свой контактный телефон и сумму, которой вам не жалко. Если виртуально на e-mail соберется необходимая сумма с вами выйдут на контакт, чтобы уточнить детали - тайна гарантирована.

Для старта «ТВ Экспресс» публично оглашает свой вклад, допустим, 1 000 евро! Остается собрать недостающие 19000 евро.

Видимо, это будет гонка с «Востоком» либо с «Мега-Ладой» на стадионе «Труд», при этом по стадиону и в Интернете (если будет прямая трансляция) объявят, что легионер профинансирован болельщиками.

- Это не шутка?

- Совсем не шутка. Если хотите, пожалуйста, время пошло - e-mail: express@balakovo.info с пометкой «для Хэнкока»! Если, конечно, раньше Хэнкока не купят «Мега-Лада» или «Восток».

Дорого это или как?? Хэнкок запрашивает столько! Педерсену предлагали 25 000 евро за гонку во Владивостоке. Не поехал...

P. S. На момент сдачи в печать этого номера «Круга» особой активности со стороны болельщиков не наблюдалось. Но спасибо всем тем, кто не остался в стороне и уже откликнулся на это предложение.


Газета "Круг" № 9 от 06.03.2012

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр