Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

Интервью главного тренира Турбины Валерия Гордеева

В мотоспорт приходят сотни, но задерживаются единицы.
Каждый месяц через балаковский мото - клуб "Турбина"
проходит до-30 человек, это более пятисот мальчишек за 1,5 года.
С этого сезона реально занимаются около сорока.
Кто-то пугается падений, другие устают от необходимости
работать над своим техническим мастерством. Лишь часть самых
непреклонных и выносливых после ушибов, даже переломов,
приходят, садятся за руль и снова тренируются.
Так, тридцать пять лет назад, начал заниматься спидвеем
главный тренер нашей команды, Валерий Гордеев.




        В спидвей Валерий Дмитриевич пришел в десятом классе. Собственно, по началу его совершенно не тянуло к этому виду спорта. Гонкам на мотоцикле, в отличие от своего старшего брата, Владимира, юноша предпочитал рыбалку и охоту. После того, как Вову забрали в армию, Гордеев-младший случайно заглянул на тренировочный трек, где его и "поймал" тренер старшего брата с просьбой попробовать себя на дорожке. Это стало решающим моментом в жизни будущего, знаменитого на всю Россию и за ее пределами, гонщика...

        Через год после тренировок, в 1970, меня включили в основной состав "Турбины" и я успешно прижился в спидвее. Пошли первые результаты. В 1971 - выиграл Чемпионат страны среди юниоров и Чемпионат России среди взрослых. В 1972 году попал в финал мира и занял тринадцатое место. Прозанимавшись спидвеем 23 года, пять раз выигрывал Чемпионат страны. Вместе с братом дважды становились серебряными призерами Чемпионата мира. К моим основным достижениям в спидвее можно добавить золотой шлем Австрии и победу в финале континента.

        Тренерской деятельностью Валерий Дмитриевич занимается в течение нескольких лет. Год отработал в команде "Мега-Лады", а после возвращения домой стал главным наставником "Турбины".
Валерий Дмитриевич, а легко ли работать тренером с современными гонщиками, поменялись ли их приоритеты в спорте?
Жизнь сейчас абсолютно другая. Если раньше мы ездили и не думали, сколько нам заплатят, то сейчас у спортсменов на первое место встает денежный вопрос. Нет уже такого фанатизма и патриотизма в спидвее, как у нас. Сейчас гонщики хотят иметь все, не прилагая к этому особых усилий. Им сложно объяснить, что "если мы вкладываем в тебя средства и труд, то хотим видеть результаты". Пытаемся привить нашим гонщикам настойчивость, ведь чтобы хоть чего-то добиться, надо очень много работать. Просто так ничего не бывает.

        У тренера, наверное, должна быть стальная нервная система...
Я по жизни человек очень терпеливый, меня сложно вывести из себя. Поэтому на наших вспыльчивых и нервных спортсменов не обращаю внимания. Я долго на них смотрю, наблюдаю, но если решусь с кем-то из них расставаться, то это окончательно. Сначала пытаюсь, конечно, "наставить на путь истинный"…. С гонщиками всегда бывает очень короткий "разговор": вот дорожка, вот мотоцикл - покажешь результат, тогда можешь высказывать свои претензии тренеру. В противном случае садись на скамейку запасных и наблюдай.

        С кем из гонщиков "Турбины" Вам легче всего работалось в этом сезоне?
Конечно, с Флюром Калимуллиным, это гонщик еще наших времен. Что касается молодых…. Кирилл Филинов - это беда! Его на тренировку можно было либо вообще не дождаться, либо увидеть на треке в последний момент, хотя он очень способный парень. Если Ленар Нигматзянов с середины сезона начал четко приходить на занятия, работать над собой, то результат постоянных тренировок сразу же отразился на его вождении: он здорово прибавил в мастерстве езды. Надеемся, что в 2005 Ленар еще больше "подрастет" в спидвее. Все задатки к этому есть.

        Сильно переживаете во время соревнований?
Да меня трясет всего! Очень волнуюсь! Наверное, мне еще тяжелее, чем гонщикам. Так и хочется выбежать на дорожку и подсказать, что и как надо делать.

        Исход соревнования - сюрприз для Вас?
Нет, я всегда реально оцениваю возможности своих ребят, их соперников. Перед любой гонкой уже понятен её предварительный исход, здесь чудес не бывает. Хотя спидвей всегда сопровождает некоторая доля непредсказуемости в виде травм.

        Ваши "предсказания" для команды на 2005 год
- Это очень сложно. Еще неизвестно, кто придет в наш коллектив после нового года, когда закончатся контракты и гонщики начнут выбирать, где им остаться. Мы бы хотели видеть в "Турбине" - 2005 Григория Лагуту и Алексея Харченко. Плюс нам нужен один взрослый гонщик, по поводу которого мы уже ведем переговоры с одним из клубов. В идеале я представляю "Турбину" из балаковских ребят, как у нас было в свое время - ни одного легионера, всегда выступали только своим составом. Но пока мы готовим своих профессионалов, нам приходится приглашать чужих гонщиков, чтобы команда продолжала выступать, а подрастающие спидвеисты знали, с кого брать пример.

        Как Вы оцениваете достижения "Турбины" в этом году?
Мы могли выступить гораздо сильнее. Помешали травмы Матвеева, Филинова. Минигалеев пропустил выездную гонку на Украину и в Прибалтику, куда не попал и Нигматзянов, не успев сделать загранпаспорт. Одним словом, наш "золотой фонд" по тем или иным причинам пропустил те соревнования, в которых он был нужен. Вообще, я считаю, что мы реально могли занять третье место, но не сложилось. В следующем году сделаем всё, чтобы подняться выше.

        Можете назвать самых способных гонщиков в Клубе?
Из молодых: Филинов, Нигматзянов. Из группы подготовки: Косолапкин, Солдаев - те, кто за короткий промежуток времени прилично стали ездить. Осталось дать им возможность поучаствовать в соревнованиях. Из нашей школы спидвея, где занимаются мальчишки до 10 лет, перспективные - Водяков Артем, Цуканов Кирилл, Локтаев Саша, Карманов, мой сын неплохо ездит.

        Идеальная спидвей - команда по составу - какая?
Для успешного же выступления команды в сезоне состав должен быть из 8 основных гонщиков: 4 взрослых, старше 21 года, и три с 15 - 21 года. Плюс два резервных, то есть всего десять человек.

        В спидвее многое зависит от техники.. Чем на сегодняшний день "Турбина" оснащена и что еще необходимо приобрести для команды?
Сейчас в нашем распоряжении 17 мотоциклов фирмы "Ява" с двигателем объемом в 500 куб. см для участия в чемпионате России среди взрослых и юниоров, и 2 австрийских кроссовых мотто "КТМ" с 85-ю "кубиками" для юношей. В первом квартале следующего года однозначно будем закупать десять "Яв" и штуки четыре итальянских двигателей GM. Запчасти - крылья, рамы, колеса, вилки, ручки - очень быстро расходуются, поэтому к 2005 потратим на них, наверное, около трех миллионов… В идеале хотелось бы приобрести еще 10 детских мотоциклов, хотя бы пятнадцать взрослых и запчастей на такую же сумму. Обязательно для всего основного состава закупим новую экипировку, в которой все гонщики выступают и на Гран-при, и на Чемпионатах мира: классические комбинезоны с уже вшитой защитой. Безопасность спортсменов - прежде всего. То, в чем выступала наша команда в этом сезоне, боле всего подходит к мотокроссу. Будем стараться приобрести такой же "гардероб" и для детей. Конечно, материальная база Клуба определяет все. На следующий год в бюджет города через областную думу на нас заложено чуть больше трех миллионов рублей, будем добиваться большей суммы. Хорошо, нас поддерживают Балаковский Мясо - и Пивкомбинат…. Вообще, мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми, кто может оказать нам спонсорскую помощь. Для Клуба это действительно важно.

        На какие гонки "Турбина" поедет в следующем году?
Абсолютно на все! Календарь соревнований будет примерно таким же, как и в этом сезоне. Думаю, на Чемпионат России среди юношей, мы поедем в Тольятти, где уже построили маленький трек на 200 м именно для детей. Так что тренироваться будем здесь, на взрослом, а выступать там.

        Чем пока занимаются гонщики?
Часть основного состава на время отпуска разъехалась по домам, остальные проходят курс восстановительного лечения. А группа подготовки и юноши со школы спидвея тренируются по три раза в неделю: понедельник, среда, пятница с 14:00. Это время выбрали для удобства воспитанников, потому как большинство учится в первую смену. В остальные дни спортсмены занимаются физической подготовкой и приведением своей техники в порядок. Зимой гонщикам предстоят постоянные тренировки по ледогари. Более того, Клуб планирует проведение зимних домашних и выездных соревнований в Октябрьском и Салавате. Главное, чтобы погода не подвела.


Пресс-секретарь СТМК Турбина Садчикова Анастасия
При использовании информации гипер-ссылка на Турбина обязательна.
Использование материалов для печати возможно только с разрешения автора.

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр