Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

"ИГРА В РУЛЕТКУ НАМ НЕ НУЖНА"


После гонки между командами СК «Турбина» и «Мега-Лада» прошло чуть меньше месяца. Теперь, когда страсти и эмоции улеглись, можно взвешенно проанализировать и реально оценить силы балаковских и тольяттинских гонщиков.

Состав той гонки был именной. Мало кто сомневался, что СК «Турбина» выиграет с существенным отрывом. Первая часть прогноза оправдалась. Вторая - нет (напомним, балаковская команда выиграла с перевесом в 1 очко - 47:46). Что ж, это спорт, и шансы на победу есть у любого.

Поговорить на эту тему согласился главный тренер СК «Турбина» Олег Волохов.

- Все ожидали, что разрыв в счете будет около 10 очков. Так оно и было бы, если бы не джокер, разрешенный Регламентом. Лагута отыграл те же 6 очков плюс 1 очко, которое мы выиграли - вот вам и 7.

Я уже не раз говорил, что был против принятия решения о джокере. Он должен выпускаться при разрыве в 8 очков, как делается за рубежом, но никак не 6. У нас получается так: отстаешь на 6 очков, выпускаешь джокера, который приходит первым, и команда-аутсайдер уже становится лидером.

Юниоры в польской таблице едут первый либо второй заезды. У нас это восьмой заезд. Имея такого юниора, как Лагута (на данный момент одного из сильнейших в России) - сразу 6 очков выигрываешь однозначно. Если бы его выпустить в заезде с Сайфутдиновым или Поважным, неизвестно, привез бы он эти очки. А в юниорский заезд его выпусти - вот тебе и лидер.

Кстати, от джокера в польской и шведской лигах отказались. Есть два тактических резерва - и все.

- Но благодаря ему, борьба обострилась. После 8-го заезда - точно. Получается, палка о двух концах.

- Да, обострилась. Еще бы. когда в твоей команде такой юниор. Возьмите «Октябрьский» или «Салават». Где им взять такого спортсмена, чтобы борьба обострилась?! Кстати, Эдик Шайхуллин очень настаивал на джокере. Толку-то?! Джокер нужен там, где есть хороший гонщик.

- Болельщики недоумевали: почему Волохов не удержал разрыв в 5 очков перед юниорским заездом? Ведь было ясно, что в юниорском заезде Кургускин поставит Лагуту, и он отыграется.

- Это небольшой разрыв, глупо его удерживать. Если бы к 8 заезду разрыв был очков 8-10, тогда - да. В заезде всякое может быть, и со спортсменами, и с техникой.

- Денис Гизатуллин в прошлом году был лидером Российской лиги. В этом году он пока ничего не показывает. Что с парнем происходит? Может, боится травмироваться?

- Досадно, что в этом году слабо выступает Денис Гизатуллин, который сам в себе никак не может разобраться. Он не травм боится. Он не чувствует мотора, что очень важно в спидвее. На тренировках технику настраивали, регулировали. В итоге нет никакого результата. На его моторах ездил Поважный и выигрывал. Я Денису предлагал поставить наш клубный мотор - не хочет. Привезли ему нужные запчасти, чтобы мотор лучше ездил. Опять отказался. После гонки предложили ему купить новый мотор: заказывай, где считаешь нужным. Опять не так. Не знаю, что будет дальше. Смысла его езды в основном составе не вижу. Те же очки привезут Чалов, Бородулин или Кудряшов. Будем анализировать, смотреть, как он проедет в Польской лиге. Если так же слабо, будем делать выводы.

- Предстоят ответные гонки с «Мегой», «Востоком». Кого из иностранных гонщиков приглашать будете?

- В гонке с «Мегой» Валасек выступил слабо - на него была надежда. Приглашать его теперь нет желания. Ведь нужен спортсмен, который поможет команде. А не так: то мотор не едет, то дорожка не та. Игра в рулетку - повезет не повезет - нам не нужна.

Легионер выбирается из рейтинговой таблицы. Перед нашей гонкой Валасек в ней был вторым. Первым был Бучковский - он тоже из первой лиги (кстати, просится к нам в команду). Скажу честно, полякам уже веры нет. Получается так, что кто не приедет - особо не помогают. Когда Валасек проигрывает тому же Бесчастному или Иванову - я не знаю, как это назвать.

Такие гонщики, как Валасек - уже возрастные, им к 40. Если уж налаживать контакты, то с молодежью. И продолжать с ним работать. Сейчас заключать такие контракты поздно, у всех гонщиков они уже подписаны на год. Будем искать легионера, от которого была бы реальная помощь, а не просто присутствие.

- После падений Кудряшова создается впечатление, что он «ломается» морально. До середины гонки может показать результат, потом падение и все.

- Никакой психолог этого не исправит. Нужно самому работать над собой. Падение было глупое, в надежде на то, что Лагуту снимут из заезда. Если бы он приехал даже третьим, то привез бы для команды зачетное очко. А его в итоге сняли, и привез он «баранку». Это командная гонка, где каждое очко на счету, и его нужно довозить до финиша по-любому. В команде каждый игрок играет ключевую роль, но в тоже время старается для общего блага. О чем я всегда говорю спортсменам.

Андрей давно не был дома, он сейчас постоянно в Польше. Наверное, это тоже влияет. У него по результатам Польской лиги начало сезона было хорошим. Сейчас - спад. Если раньше возил 7-8 очков, сейчас 2-3.

- Ваше мнение о нашумевшем 14 заезде, когда чуть было не исключили Салливана.

- Нужно было допускать всех к перезаезду - что и было сделано. В то время, когда я еще ездил, у нас не было исключений в том случае, если падение происходило в первом повороте, и если не было травмированных. Вообще, судья не имеет права выходить на дорожку. Он не должен выходить из судейской, и к нему никто не имеет права заходить. А тут он вышел на дорожку, начались обсуждения, доказательства... Как правило, судьи от своих решений никогда не отступают. Хотя я первоначальное решение судьи об исключении Салливана считаю поспешным.

- Вы выпустили Эмиля только в 7-м заезде. Почему так долго?

- Я планировал, чтобы Эмиль ехал в третьем заезде вместо Гизатуллина. На тренировке Эмиль попросил не делать этого, аргументируя тем, что это морально Гизатуллина убьет. В итоге получилось так, что мы его морально убили-не убили - не знаю, но два нуля он команде привез. Перед 15 заездом Денис подошел ко мне с просьбой поставить его в заезд: дайте мне возможность, я не ездил всю гонку. Посоветовались, решили такую возможность ему предоставить, мотивация есть, сейчас он нам все повыигрывает. Что получилось в итоге - сами знаете. Я понимаю, правильнее ставить в 14 и 15 заезды тех, кто набрал к тому моменту больше очков. Но решили дать Гизатуллину возможность проявить себя, да и заезд был не сильный. Оказалось, зря.

- Получается, приходится идти на компромисс в ущерб команде?

- Получается так.

- Две лиги реально могут появиться в России?

- Не могут. Кто в ней будет ездить? «Салават»? «Октябрьский»? СТМК? А вы не думали, что те люди, которые выделяют команде деньги, крайне заинтересованы в том, чтобы эта команда участвовала в Российском Чемпионате, а не во второй лиге. Нужно более грамотное решение.

Проблемы в российском спидвее как были, так и остались, и никто не хочет думать, почему его уровень падает. Вроде, смотришь, за рубежом мы на уровне. А в России новой перспективной молодежи не появляется. Это от того, что мало соревнований. Надо этот вопрос решать, а не со второй лигой разбираться, больше юниорских гонок проводить. В Польше юниорские Чемпионаты проводятся - и личные, и командные. А наши - сидят. И никто об этом даже речи не ведет.

- А плей-офф почему в этом году нет? Гонок было бы больше опять же...

- Может, было бы лучше, если бы команда была из 4-х человек и сделать плей-офф, как было раньше. Еще вопрос - где проводить? Попадает туда Владивосток - ехать туда? Затратно! Если его проводить из 4-х команд, то либо на нейтральном треке - это правильно, но где его брать? Треков с надувными заборами у нас всего три. А в центре - два, у нас, и в Тольятти.

Когда тренеры собираются, всех интересует бюджет и календарь. И на этом все заканчивается. Под календарь выделяется бюджет. Это тупик. У нас сейчас средний юниор в 21 год становится пенсионером, и если ему места ему во взрослой команде нет, он прекращает ездить. Это проблема.

Мне непонятно до сих пор, почему в нашей Российской Лиге меняются дорожками. Потому что это нравится Андрею Александровичу Савину? Такого «обмена» нет ни в одной лиге. Если в одной гонке спортсмен едет пять заездов, он должен с каждой дорожки поездить, а не так, что с выгодной поедет сильный гонщик, а с невыгодной пусть юниор катается. Так нельзя. Каждый спортсмен должен ехать со своей дороги. Так в Польше ездят, но в России у нас почему-то по-другому.

Как и непонятно, почему Календарь верстается под Владивосток. Удобно ему - поедем так, неудобно - поедем по-другому. Разве это правильно?
Подготовила Галина ЗЕМЛЯНСКАЯ.


Газета "Круг" № 27 от 12.07.2011

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр