Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

О наших гонщиках

        ВИТАЛИЙ МАТВЕЕВ: "От конфликтов спасает юмор"
        В нынешнем году ему стукнуло сорок. Казалось бы, самое время забыть о спорте, посвятить себя семье, детям. Особенно когда горохом сыплются травмы. Из-за них у Виталия МАТВЕЕВА скомканным вышел прошлый сезон. В нынешнем только набрал форму - сломал руку. Форсировал восстановление, вышел на трек, принес "Турбине11 немало важных очков - и снова перелом. Снова лечение, снова выход на трек долеченным. Против "Спидвей-Центра" Матвеев провел всего один заезд.

        Что с вами случилось в первом заезде гонки с латышами?

        Рука не зажила - костная мозоль оказалась слишком слабой. На старте ударился, почувствовал, что газ перехватить не могу. Еле-еле докатил до финиша. Рука отекла, и больше я ездить не мог.

        У вас это второй перелом руки в сезоне...

        Причем в том же месте. Когда сломал руку в первый раз, врачи не советовали выходить на трек. Но надо было помогать "Турбине", и я поехал. Командные гонки провел неплохо, а в полуфинале личного чемпионата России - повторная травма. И снова я не долечился.

        Значит, этот сезон считаете неудачным?

        Хотелось большего - и самому, и команде. Самое обидное, что возможность для лучшего выступления была. Но спорт есть спорт. Надеюсь, что на следующий год, когда наша молодежь подрастет, мы добьемся более солидных результатов.

        Останетесь в команде на следующий сезон?

        "Контракт с "Турбиной" у меня действует до конца нынешнего года. Вот закончится он - будет видно, куда дальше идти. Вроде интерес кое-какой ко мне есть. Гарантировать, что останусь в Балаково, не могу. Хотя мне здесь все нравится.

        Расскажите о своей карьере до "Турбины".

        Я - воспитанник школы "Лукойла". С 1983 года выступал за эту команду. Выигрывал с ней "серебро" командного чемпионата СССР. Потом ушел из большого спорта лет на десять. Вернулся, когда позвали поднимать спидвей в Салавате. Четыре года отгонял за тамошнюю команду и в прошлом сезоне перебрался в Балаково.

        В нынешней "Турбине" вы - единственный взрослый гонщик, полностью проведший сезон. Многие ваши бывшие партнеры уходили со скандалом. Как вам удалось пережить все смутные времена?

        Я - человек юморной. Люблю пошутить, посмеяться. Может быть, это помогает сглаживать углы. Близко к сердцу чужие "разборки" не воспринимаю. Бывает, сам вспылю, но быстро отхожу.

        Чем предпочитаете заниматься в свободное время?

        Люблю получать удовольствия от жизни и свободное время провожу соответственно. Люблю солнце, песочек, море, девочек в бикини и без бикини. Но, поскольку занимаюсь спортом, должен придерживаться режима. Наш вид такой, что расслабляться нельзя.

        Материал подготовил Виталий Дубицкий ("Спортивный Саратов" 17-23 сентября, 2004)



        О Флюре Калимуллине (Командный боец)
        Человека, случайно попавшего на балаковский стадион "Труд" в разгар спидвейной гонки, многое может удивить. Запах касторового масла и метилового спирта - основных составляющих горючего мотоциклов, рев двигателей, песок, летящий из-под колес... И заполненные почти до отказа трибуны, то запускающие "волну", то единой глоткой скандирующие непонятное: "Флюр!" Нет, это не спидвейный термин, это имя одного из гонщиков "Турбины". Флюр Калимуллин за считанные гонки, проведенные в балаковской команде, успел полюбиться публике. Его мастерство и настоящий спортивный характер ощущаются в каждом заезде. Флюр никому не уступит - ни более молодому, ни более титулованному спортсмену. Будет бороться до конца, вспомнив об усталости только после окончания гонки. Ведь ему уже 45 -возраст, для многих спортсменов запредельный. С Калимуллиным-старшим на треке вовсю конкурирует сын - Максим.

        Что ощущаете, когда выходите на дорожку в одном заезде с сыном?

        Так сложилось, что в нынешнем сезоне мы с Максимом оказались в разных командах. Я хотел взять его с собой в Балаково, но у сына контракт с Лукойлом" из Октябрьского - нашего одного города По законам российского спидвея переход из команды в команду юниора возрастом до 23 лет малореален - только если за парня предложат очень большие деньги. Впрочем, и в этом случае клуб может запретить переход. Во время гонки Турбина" - "Лукойл" нам действительно пришлось выступать в одном заезде. Ощущения я испытывал необычные, но, когда выехал на старт, все отошло на задний план. Сразу ушел перед и не думал о том, кто и как едет сзади. Вот если б на старте уступил Максиму, наверное, не лез бы в обгон. Плотная борьба - всегда риск травмы, которую собственному сыну наносить совсем не хочется. Например, осторожничал я два года назад, когда с "Лукойлом" приехал в Салават - туда Максима отдавали в аренду. Он пересек финишный створ вторым, я - третьим. Не тал его объезжать "Висел" на колесе, но шанса спокойно вперед выйти не представилось Потом тренер говорил: Ты уж совсем ослаб - юниорам проигрывать стал". А я про себя подумал: 'Это смотря каким юниорам".

        Ваши советы сыну еще нужны или он уже сам себе голова?

        Созваниваемся с ним постоянно. Анализируем гонки - Максима мое мнение очень интересует Я вообще не привык делать секрета из своего опыта. Турбиновской молодежи, если нужно, гоже помогаю советами, да и со взрослыми гонщиками рад поделиться мастерством. В спидвее я очень давно и кое-что умею.

        Когда и где начали заниматься мото-гонками по гаревой дорожке?

        Я родился в Октябрьском, там же в 1975 году начал спортивную карьеру. В 1976-м стал привлекаться к тренировкам с командой мастеров, в 1977-м провел за нее первые гонки. До 2004 года надолго из Октябрьского не выезжал, хотя кратковременные отлучки бывали. В 1990-м из-за конфликта с руководством клуба пришлось погоняться за львовский СКА В 1996-м в Октябрьском команды не было, и я ездил за "Мега-Ладу"-2.

        Как попали в Балаково?

        Сюда меня приглашали и в прошлом году, но переход состоялся только в нынешнем. Последнее время в "Лукойле" езда у меня не слишком клеилась, вот и решил поискать новых впечатлений, освежить голову, так сказать. Вдобавок в Октябрьском была очень высокая конкуренция - вместе со мной в заявке значилось еще семь взрослых гонщиков Я решил никому не мешать. Да и перспективных юниоров в Октябрьском сейчас много, им нужно ездить. Годок потерпел и решил воспользоваться приглашением "Турбины". В "Лукойле" написал заявление, его без проволочек подписали. Клуб меня не удержал, да и права не имел - возрастной гонщик по окончании контракта волен сам выбирать себе место работы. С "Лукойлом" я сохранил хорошие отношения

        Вернуться в родной город планируете?

        В качестве гонщика - вряд ли. В Балаково у меня все складывается хорошо. За "Турбину" езжу постоянно, вместе с Ерошиным являюсь ее лидером. Болельщики здесь очень нравятся.

        Какие еще впечатления от команды, от города?

        Хорошие руководство клуба, спонсоры, тренер. Видно, что "Турбина" городу нужна. Приятно смотреть, как рядом мужают молодые ребята. Уверен, дела пойдут лучше, когда они накатают определенное количество тренировок и гонок

        Что можете сказать о нынешнем сезоне? Могла ли "Турбина" занять место выше пятого?

        Могла, если б получше выступила в некоторых ключевых гонках. В выездах в Ровно и Даугавпилс нам не хватило Минигалеева, который на время покидал команду. Заметно ослабляли "Турбину" травмы Матвеева, Филинова. К домашней гонке с "Украиной" не сумели нормально подготовиться - два новых мотоцикла пришли буквально в день старта. Настроить их механики не успели, что помешало показать привычный результат, в частности, мне. Впрочем, шанс стать четвертыми у нас был до последней гонки - если б дома обыграли "Спидвей-Центр". Однако на трек отказался выходить Ерошин, в первом же заезде усугубил повреждение руки Матвеев, да и погода была нам не на руку. На мокрой дорожке повышается значение опыта, а у нас как раз почти не осталось опытных спортсменов. Но и пятое место - вполне нормально для такого перспективного коллектива, как "Турбина".

        Ваша оценка поступку Ерошина, отказавшегося помочь команде в гонке с латвийцами.

        Судить партнеров - не мое дело. Наверное, у Сергея были причины для такого решения. Но без него команде пришлось очень тяжело. Мог бы Ерошин и о нас подумать.

        Почему вы не попали в финал личного чемпионата России?

        Гонка сложилась далеко не лучшим образом. Проиграл первый заезд, во втором пришел третьим, потом пошел дождь. Завершив на третьем месте и третий свой старт, надеялся, что в оставшихся сериях наверстаю упущенное - вроде уверенность почувствовал. Однако из-за ливня гонку остановили, и я остался без финала. Обидно, конечно, но что поделаешь...

        Вы вошли в число лидеров открытого командного чемпионата России по рду индивидуальных показателей. Для вас это важно?

        Нет, индивидуальные показатели для меня не важны. О том, что вхожу в число лучших по статистическим показателям гонщиков открытого чемпионата России, узнал случайно. Никакого значения этому не придал. Гораздо важнее для меня командные результаты.

        Финансовые условия, предложенные "Турбиной", вас устраивают?

        Здесь мне предложили те же деньги, что и в "'Лукойле": зарплата, призовые за очки. Просто за "Турбину" я больше езжу, поэтому имею возможность больше зарабатывать. Никаких претензий по оплате своего труда не имею и буду рад остаться в "Турбине" на следующий сезон. Мне действительно здесь все нравится.

        Тяжело вам, привыкшему к Октябрьскому, целый сезон проводить в чужом городе?

        За свою спортивную жизнь привык к разъездам. Домой, конечно, тянет, но работа есть работа. Мне не так много осталось гоняться, поэтому возможность зарабатывать деньги любимым делом очень важна. Семья - жена и сын - это прекрасно понимают.

        Материал подготовил Иван ТАРАНОВ ("Неделя области" 13 октября 2004 года)



        КИРИЛЛ ФИЛИНОВ: "Техника - моя страсть"
        Поговорить для газеты с восходящей звездой "Турбины", будущим участником финала юниорского первенства Европы, оказалось делом непростым. Во-первых, на это нужно особое разрешение руководства клуба - в контрактах ведущих гонщиков есть пункт и наказании за несанкционированные интервью. Во-вторых, после гонки вокруг Филинова клубится стайка мальчишек и девчонок, считающих его за своего. 18-летний спортсмен то автографы раздает, то отбивается от просьб подарить что-либо из экипировки. В-третьих, Кирилл - человек, которому гораздо проще что-то сделать, чем рассказать об этом. Вот Калимуллин или Ерошин - находка для журналиста. О Филинове этого не скажешь. Слова он подбирает долго, на вопросы отвечает кратко. При этом сосредоточенное выражение не покидает лицо юниора.

        Поделитесь впечатлениями от полуфинала первенства Европы, который проходил в Ровно.

        Там гонка прошла хорошо. Конкуренты были сильные. Поляки, например, выступают в сильнейшей лиге страны наравне с ведущими взрослыми мастерами. Я - дебютант, поэтому мне было особенно интересно. Шанс попасть в пятерку сильнейших, которая напрямую выходила в финал, был реальным. Однако в девятом заезде не удержал первое место. Попал на выбоину в "дороге", мотоцикл подняло, и вперед вышел латыш Пуоджукс. Плюс, конечно, 20-й заезд, в котором я соперничал с двумя претендентами на итоговую победу. Чех Шимота ушел со старта первым, мне удалось стать вторым, но сзади постоянно поддавливал поляк Яблонски. Сдержать его не удалось. Третье место отняло у меня одно очко, которого как раз и не хватило для занятия итоговой пятой позиции. Однако выступление в Ровно все равно надо признать успешным. Оно окрылило меня, придало дополнительной уверенности.

        Почему вы решили заняться спидвеем?

        Я родился в Октябрьском, где каждый мальчишка бредит мотогонками по гаревой дорожке. Есть, конечно, бокс, другие виды, но спидвей - в особом почете. В секцию пришел в 11 лет. Много- тренировался, постепенно росли результаты, но пара серьезных травм помешала прогрессировать быстрее. Возможно, поэтому мне не нашлось места в "Лукойле", и его руководство решило отдать меня в "Турбину".

        В аренду?

        В прошлом сезоне - да. Но потом балаковцы выкупили мой контракт, и теперь я - их полноправный гонщик.

        В Балаково уже обжились?

        а, и здесь у меня появились друзья. Основное время провожу на стадионе - то тренировки, то с техникой возимся. Когда выдается свободная минутка, гоняю по городу на мотоцикле - не гоночном, обычном. Иногда выбираемся в кафе, но происходит это редко. Соревнований в сезоне хватает.

        Учитесь?

        В Октябрьском окончил училище по специальности "Автомеханик". К технике меня тянет постоянно.

        О чем мечтаете в спорте?

        Хотелось бы выиграть что-нибудь серьезное Например, финал юниорского первенства Европы, который пройдет в конце августа в Польше В Ровно я понял, что могу бороться с имеющими гораздо больше международного опыта сверстниками. Но для начала нужно попасть в основную сетку. Ведь я - запасной участник финала.

        Материал подготовил Виталий Дубицкий ("Спортивный Саратов" 27 августа-2 сентября, 2004)



        ЕРОШИН -ШЕСТОЙ В РОССИИ
        В состоявшемся в Тольятти финале личного чемпионата России по спидвею представитель "Турбины" Сергей Ерошин занял вполне пристойное шестое место.

        В Автоград, цвета которого защищал до переезда в Балаково, гонщик приехал после нелегкого турне команды по Башкортостану. Набранные в Октябрьском 18 очков из 18 возможных показали, что он находится в хорошей форме. Позади Ерошина оказывались все будущие соперники по личному финалу: Гизатуллин, Гафуров, Шайхуллин, Власов, Калимуллин-младший, Галеев. Впрочем, помимо несомненного мастерства балаковца, эти результаты легко можно объяснить иным: нежеланием лукойловцев рисковать и получать ненужные травмы. Ведь в победе над "Турбиной" сомнений у них не было, а перед глазами стоял пример Шайхуллина, упавшего в первом же заезде.

        В личном финале Эдуард снова не справился с мотоциклом, и опять это произошло в первом старте. Потом он вышел на дорожку в девятом заезде, с которого был снят и больше на трек не выходил. Вот вам цена неумеренного риска. Больше в Тольятти падений не зафиксировано - гонщики справлялись с нервами и укрощали "железных коней" даже тогда, когда ситуация на дорожке была напряженной.

        Ерошин открыл свое выступление в финале во втором заезде. Как и в командной гонке, он оставил не у дел Власова с Галеевым, однако уступил первое место бывшему одноклубнику и товарищу по сборной России (они вместе выступали в Венгрии на Кубке мира) Бондаренко из "Мега-Лады". Следующий старт балаковец выиграл у тольяттинца Дубинина, Гафурова из "Лук9Йла", салаватовца Тибеева и с пятью очками обосновался в пятерке лидеров. Потом он стартовал в девятом заезде, отмеченном уже упоминавшимся снятием Шайхуллина. Итог - второе место вслед за Гизатуллиным ("Лукойл"). Неудача постигла "турбиновца" в 16-м старте. Лидеры "Мега-Лады", мастера спорта международного класса Кургускин, Даркин, Поважный оставили его с нулем. Второе место в 19-м заезде, который можно было именовать юниорским (впереди - тольяттинец Роман Иванов, позади - Корнев из "Салавата", сошел с дистанции Гомозов из "Мега-Лады"), позволило потеснить на седьмую итоговую строчку Поважного, однако догнать имевших на очко больше Даркина с Гафуровым не помогло. Этот дуэт расположился на четвертом-пятом местах, а тройку призеров составили Кургускин (15 очков), Гизатуллин (14), Бондаренко (13). Любопытно, что все они вышли из балаковского полуфинала, который по составу оказался явно сильнее другого, проходившего в Салавате.

        Материал подготовил Виталий Дубицкий ("СВ" 27.08.04)

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр