Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

Грачев Евгений Иванович

Пожелаем им удачи! Команда "Турбина" отмечает закрытие второго гоночного сезона в своей жизни. В этом году ей многого удалось достичь. Но сейчас нас в большей степени будут интересовать не результаты соревнований, а взгляд со стороны болельщиков на внутреннее состояние Балаковской спидвей-команды, их советы и пожелания клубу "Турбина". Начнем с одного из самых заинтересованных в победах команды человека….

        Еще в 16 лет Грачев Евгений Иванович получил второй взрослый разряд велогонщика. После армии его спортивная карьера плавно преобразовалась в карьеру по работе. Сейчас г-н Грачев известен в Балаково как генеральный директор ОАО "Автоколонны 1180", любитель охоты и член правления мотоклуба "Турбина". Неофициально он известен как "второй папа" и личный спонсор Ленара Нигматзянова, гонщика нашей спидвей - команды. Правда, об этом Евгений Иванович не любит распространяться: благородные дела не терпят огласки. Зато легко соглашается высказать свое мнение о жизни "Турбины", ее достижениях и неудачах.

         Я доволен результатами мотогоночного сезона 2004. Если трезво рассуждать, наша команда могла бы занять и третье место, но, думаю, в следующем году "Турбина" добьется бронзы. Искренне рад за Ленара, он здорово подрос за сезон. Настрой заниматься спидвеем у него крайне серьезный, и гонщик из него получится первоклассный. Очень симпатизирую Флюру Калимуллину. Он неизменно готов к "бою", всегда полностью выкладывается на гонках и очень уважительно относится к зрителям. Видно, что "Турбина" растет, она еще заявит о себе!

         - Ваша оценка деятельности руководства Клуба.
         Спидвей, как известно, дорогой вид спорта. И тем не менее в этом году клуб изыскал средства на полный ремонт и аренду поливочного "МАЗа" и автобуса для команды, купили глубинный насос для подачи воды на стадион. На сегодня в детскую школу спидвея стало ходить намного больше ребятишек, а она так же требует приличных вложений, новой техники. В преддверии зимы ремонтируют бокс для гонщиков. Кроме того, клуб во главе с Владимиром Соловьевым "выбивает" деньги на починку стадиона, покупку запчастей, новых мотоциклов. Это говорит о многом: сегодняшний председатель клуба - не просто "однодневка". Он все делает на перспективу, вкладывает в спидвей силы и средства. Зимой, к примеру сказать, гонщики смогут заниматься лыжами за счет "Турбины" на одной из лыжных баз… По-моему, г-н Соловьев вполне оправдывает себя.

         - Классический вопрос болельщиков: "Куда клуб тратит деньги?"
         Сейчас объясню. Большинство считает, что сборы с соревнований приносят несметные доходы… Но никто не знает, сколько, например, за гонку "улетает" покрышек, а параллельно с ними - денег. Давайте считать. 1 покрышка стоит 90$, за соревнования их уходит, как правило, восемь, то есть - 720$ (20 тысяч рублей). Одна гонка! И это не считая всего остального…. Сейчас надо уже думать о предстоящем сезоне, а ведь "Турбина" содержит не только себя, но и школу. На "мелкие расходы" в 2005 клубу, как минимум, необходимо три миллиона. Я уже не говорю о новой технике, экипировке и т.п.

         - Что Клуб должен внести в свою внутреннюю политику, чтобы его работа не сопровождалась бесполезными слухами и домыслами?
         Железную дисциплину. Она в "Турбине" пока не отлажена. Многое гонщикам прощается, на что-то руководство закрывает глаза… Отсюда со стороны спортсменов вольности и недоработки в работе, отношениях с руководством. Например, Сергею Ерошину разрешили тренироваться в Тольятти, но это неправильно! Тренер должен видеть рост, ошибки гонщика, знать, насколько тот готов к предстоящим соревнованиям. И Кирилла Филинова надо было дисциплинировать в плане мотозанятий . А то "хочу приду, хочу не приду…"…. Одним словом необходим строгий порядок работы для спортсменов. Так будет легче и тренерам, и гонщикам. Пробелов в умении ездить станет меньше, мастерство, соответственно, возрастет, а значит, станет больше побед…. По этому поводу мы будем собираться Правлением и требовать от гонщиков строгой спортивной дисциплины. Нет порядка - нет результатов.

         - Ваше отношение к некоторым публикациям болельщиков в СМИ?
         - Понимаете, требования и возмущения болельщиков были бы оправданы, если бы "Турбину" финансировали, например, из федерального бюджета, а в клубе ничего бы не менялось, и деньги уходили бы в неопределенном направлении. Но когда "Турбина" практически полностью живет за счет помощи спонсоров и держится на энергии нескольких людей, при этом развивается и добивается неплохих результатов, когда она сама создает свое будущее - ругать Клуб как - то даже некорректно и странно. Вместо того, чтобы осуждать, критиковать, муссируя нелепые слухи, лучше помочь дельным советом, лишний раз поддержать, вложить деньги, наконец…. В целом, болельщики в Балаково - замечательные, об этом говорят многие, кто приезжал сюда. Но есть отдельные элементы, которым, в действительности, спидвей не нужен. Им важнее заработать имя, пусть и грязным способом. Я думаю, на это не надо обращать внимания. Когда у кого-то что-то получается, всегда найдутся люди, готовые подложить ложку дегтя или развести пустые словесные баталии. До конструктивных предложений и реальных, позитивных действий у них почему-то ни ум, ни руки не доходят…

        Лодыгин Алексей Владимирович еще в школе начал заниматься самбо, но спидвей полюбил с "первого взгляда", не пропуская в последствии ни одного выступления старой "Турбины". Сейчас Алексей Владимирович с той же радостью болеет за возрожденную Гордость Балакова, всегда находя возможность попасть на домашние соревнования, даже если в кармане ни рубля и приходится занимать деньги на покупку билета у соседей... Этот сезон не стал исключением. Алексей Владимирович стал свидетелем всех, "местных", побед и поражений "Турбины"…

        Помню время, когда Валера Гордеев еще только начинал свою мото-карьеру….. Тогда "Турбина" безоговорочно была сильнейшей командой. Правда, и результаты гонок с ее участием практически всегда легко предугадывались. Наши - победят. Только с командой Башкирии соревнования получались очень захватывающими и интригующими - никто не мог даже предположить, кто станет лидером. В этом отношении новая "Турбина" - выигрывает. Болельщики радуются за каждое полученное в гонке очко. Это вызывает просто бурю зрительских эмоций и, конечно, повышает внимание к спидвею. Мне, например, в прошедшем сезоне больше всех запомнилась гонка с "Салаватом". Никто не ожидал, что наши выиграют! Это было здорово!

        - В целом Вы довольны результатами команды? И какой бы Вы хотели видеть "Турбину" в будущем?
         Думаю, наши в этом сезоне выступили нормально. Сейчас о клубе "Турбина" слухи ходят разные, зачастую полностью противоположные. Не знаешь, кому верить, да это и не так важно. Главное, чтобы наша команда и дальше росла, участвовала во всех соревнованиях, побеждала. Очень хочется поскорее увидеть в основном составе "Турбины" местных мальчишек, чтобы у Балаково была своя родная команда, как в старые времена.

        Волохов Андрей Владимирович - мастер спорта СССР, гонщик старой "Турбины" - нередко заезжает на "Труд" во время тренировок пообщаться с командой, посмотреть на успехи подрастающих гонщиков. Он может рассказать о любом человеке, причастном к спидвею в России и за ее пределами, вместе со спортсменом проанализировать его ошибки и указать на слабые места команды, требующие доработки.
        Думаю, сейчас гонщикам необходим лидер, который бы смог сплотить ребят, собрать их в единое целое, сделав из "Турбины" настоящую, полноценную команду. Гонщик может в чем-то не послушать тренера, в силу своих симпатий или амбиций. Но командного лидера, как пример для подражания, он будет слушать всегда. Только такой человек в состоянии настроить спортсмена на предстоящую гонку, дав понять, что Команда на него надеется, ждет от него хороших результатов, верит в него. В спидвее есть два монстра "Мега-Лада" и "Лукойл". Вторые - это обычная группа гонщиков, собранная для очередного выступления, а вот первые - настоящая команда! Вы бы видели, как на соревнованиях ее гонщики встречают каждого "мегаладовца" сошедшего с трека. Очень тепло, сердечно и, заметьте, всем коллективом. Одно только это уже говорит о многом. Ясно, что здесь людям помимо их личных результатов, очень важны именно командные достижения. Зачастую итог соревнований зависит не только от тренерских способностей и силы гонщика, но от настроя человека, его готовности отстоять во что бы то ни стало честь своих одноклубников. Настоящая команда - это потрясающая сила и мощь. Когда каждый гонщик по себе, то и результаты будут незначительные. Если частью "Турбины" станут два лидера, то это будет вообще замечательно! И еще. Не стоит из команды кого-то особенно выделять, тем более при всех и в СМИ. Лучше всего сказать об этом гонщику в приватной беседе, чтобы другим спортсменам не было обидно. Команда есть команда - в ней все равно важны и значимы, от каждого многое зависит, поэтому лучше никого не возвышать над остальными. Это лично мое мнение.
         Подытожив все высказывания, можно сказать одно - "Турбине" надо еще работать и работать над собой. Но балаковский клуб настолько молод и перспективен, что, думается, этот труд не займет долгого времени. Тем более, если болельщики по-прежнему будут верить в "Турбину", не доверяя далекому звону туманных слухов.

Чернова А.
Частично опубликована в "Балаковских вестях" от 15.12.2004

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр