Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

Зарождение спидвея в Балаково

          Спидвей не сразу выделился в Балаково как отдельный вид спорта. Он зародился при спортивно-техническом клубе ДОСААФ (Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту). Причем, у спортсменов даже не хватало мотоциклов. Когда в июне 1963 года балаковцы попытались впервые принять участие в мотокроссе на первенство Саратовской области, полностью трассу прошло лишь двое из заявленных гонщиков, еще у двоих машины просто вышли из строя. Но и это принесло новичкам неплохие, на первый раз, результаты: 6-7 места в личном зачете.
          А в Балакове заканчивалось строительство стадиона специально для трековых гонок - спидвея. Его инициатором стал Юрий Петров, председатель мотоклуба "Труд", который открылся при комбинате искусственного волокна в том же году. Именно Петров пришел в горком партии с предложением развивать спидвей и построить для него стадион с гаревой дорожкой. Специального покрытия для дорожек - гари (отсюда и название - гаревая) в Балакове хватало - в паровозном депо. А вот тренироваться иногда приходилось прямо на улицах. Тогда в местной газете "Огни коммунизма" даже появилось гневное письмо жителей одного го микрорайонов улицы Титова:
          "Почти ежедневно после пяти часов вечера в квартале № 7 по улице Титова проводятся занятия по обучению езде на мотоцикле. В это время трудящиеся хотят отдохнуть после трудового дня, а тут рев машины, мчащейся с бешеной скоростью, А ведь на улице много играет детей.
          Мы не против того, чтобы развивался этот вид спорта, но нельзя же проводить такие "репетиции" в густонаселенных районах города. Нужно найти более подходящее место для тренировок".
          Тот, кто писал это письмо, и не предполагал, что совсем скоро балаковские мотогонщики станут известны не только в Советском Союзе, но и в мире. А только что отстроенный стадион "Труд", еще без трибун и бетонного забора вокруг, принял первых спортсменов в августе 1963 года. Новую гаревую дорожку опробовали лучшие гонщики Саратовской области и представители мотоклуба комбината искусственного волокна. А уже 7 и 8 сентября в Балакове выступали сильнейшие представители советского спидвея: мастера спорта Виктор Кузнецов, Юлий Оленев, Валентин Моисеев, Борис Захаров, Ханнес Мейер, Геннадий Куриленко и Виталий Шило. Им противостояли молодые балаковцы Геннадий Семенов, Владимир Бремзин, Евгений Кандаков и Владимир Барышников. Хотя какое уж тут противостояние: опыта-то у балаковских гонщиков практически никакого, а для звезд это была тренировка перед международными соревнованиями. И все-таки в те дни первая победа была одержана, Геннадий Семенов вошел в тройку призеров, а победитель Геннадий Куриленко и дебютантов похвалил, и балаковский трек, признав его гаревую дорожку второй по качеству среди 13 гаревых дорожек Союза.
          Впрочем, это вовсе не означало, что все теперь пойдет гладко. Спустя несколько месяцев председатель мотоклуба химиков Юрий Петров опять забил тревогу. Вокруг стадиона появились самостройщики, которые начали буквально растаскивать скромный стадионный заборчик на "запчасти". Доски от него и столбы потом находили во дворах этих "новостроек". Мало того, стадиона лишили освещения. Пришлось обращаться несколько раз за помощью к властям. И хоть они не сразу отреагировали, но к следующему сезону стадион все-таки был подготовлен. Открытие второго для балаковских мотогонщиков сезона состоялось накануне 1 мая. На стадионе собралось более 10 тысяч болельщиков. В течение двух дней они сумели увидеть всех звезд советского спидвея из Москвы, Красноярска, Куйбышева, Орла, Уфы и Салавата. Наиболее известными были члены сборной страны Валентин Моисеев из Москвы, Лев Краев из Львова и Владимир Корнев из Салавата. Итог соревнований: 1 место - Краев, 2 место - Моисеев и... о., чудо! на третьем месте опять балаковец все тот же Геннадий Семенов. Его езда получила очень высокую оценку заслуженного тренера СССР Владимира Ивановича Карнеева. И скоро Семенову представилась возможность доказать, что оценили его не зря. 6-7 июня на первых в Саратовской области Международных соревнованиях по спидвею на личное первенство, которые прошли в Белякове, В них принимали участие гонщики т СССР, ГДР и Югославии. За советскую команду впервые выступили четверо балаковцев: Геннадий Семенов, Владимир Барышников, Геннадии Пухов и Лембит Хинт. И снова Семенов стал третьим, набрав 19 очков. На первом месте оказался его товарищ по сборной из Салавата Владимир Соколов с 24-мя очками, на втором - спортсмен из Германии Иохен Динсе. Тогда был установлен и рекорд посещаемости: на "Труде" собралось 20 тысяч зрителей.
          Спустя два месяца балаковцы завоевали уже все три призовых места - по результатам товарищеской встречи (4 и 5 июля) с гонщиками из Москвы и Куйбышева (теперь Самара). На пьедестал почета поднялись Геннадий Семенов, упустивший только одно очко из 24 возможных, Геннадий Пухов и Лембит Хинт. А через несколько дней оба Геннадия в полуфинале первенства РСФСР" который прошел 8 и 9 июля в Балакове, завоевали право на участие в финале, где они сумели стать лишь 4-м и б-м соответственно.
1964 год оказался насыщенным.
          Уже в начале августа балаковские болельщики стали свидетелями еще одной международной товарищеской встречи между сборными СССР и Польши. Правда, эта встреча чуть было не сорвалась. Из-за нерасторопности председателя Союза банковских спортивных обществ Терехина, который задержал выплату Центральному автомотоклубу одной тысячи рублей с доходов от гаревой дорожки. Но, в конце концов, все утряслось. На балаковский трек 4 и 5 августа вышли поляки Збигнев Подлецкий, Андрей Выгленда, Андрей Погожельский, Маркая Россе и Марианн Кайзер и советские гонщики: финалист личного первенства мира Геннадий Куриленко, чемпион Европы по мотогонкам на льду Габдрахман Кадыров, бронзовый призер европейского первенства Вячеслав Дубинин, а также Лев Краев, Рашид Хайбрахманов, Раиль Сафаров, балаковцы Геннадий Пухов, Владимир Галченко, Геннадий Семенов, Лембит Хинт и Федор Губарьков. Результаты:
          1 место - Геннадий Куриленко с лучшим временем 1 м. 18,8 с., 2 место - Андрей Выгленда и 3 - Збигнев Подлецкий.
          А Геннадий Семенов продолжал радовать своих поклонников в чемпионате СССР, в составе первой балаковской команды по спидвею "Корд". На третьем и четвертом этапе он выигрывает все заезды, но вытянуть свою команду на первое место не может. Из 18 команд "Корд" занял лишь 9 место, но зато был включен первым номером в розыгрыш первенства СССР 1965 года среди клубных команд по классу "Б". А 24 и 28 января 1965 года впервые в Балакове состоялись мотогонки на льду. И сразу международного уровня - отборочные соревнования чемпионата Европы. На стадионе "Труд" встретились сильнейшие гонщики Австрии, Болгарии, ГДР, Монголии и СССР.
          Лучшими показали себя гонщики СССР и Монголии. Уже в первом заезде первым финишировал советский гонщик Владимир Чугунов. Он и стал победителем первого дня отборочных соревнований, набрав 14 очков. На второе место после В. Чугунова вышел молодой гонщик из Монголии Сержбудээ, впервые выступающий в Советском Союзе и буквально вырвавший призовое очко у Бориса Цехановича из Орла на последнем, четвертом круге. На 3,4 и 5 места вышли советские спортсмены Гайтанов (11 очков), Моисеев и Браславский (по 10 очков). Причем, москвич Валентин Моисеев показал лучшее время балаковского трека на льду - 1 м. 12 с. А, по итогам двух дней соревнований, первые три места заняли советские гонщики - В. Чугунов, В. Моисеев и Ю. Оленев.
          Но на этом ледовая эпопея не закончилась. 31 января в Балакове - снова отборочные соревнования, но на этот раз уже без участия советских спортсменов. Их результат: 1 место - Антонин Шваб (ЧССР), 2 место - П. Либинг (ГДР), 3 место - С. Кубичек (ЧССР).
          Одновременно с мотоклубом комбината искусственного волокна существовала и мотосекция при ДОСААФ Саратовгэсстроя. Ее наставник Сергей Аникин предложил клубам объединиться. По его мнению, создание единого клуба дало бы "возможность отбирать лучших гонщиков, формировать сборную команду, создать крепкую материальную базу, приобрести мотоциклы для проведения гонок по гаревой дорожке". Идея, казалось бы, благая, но руководитель мотоклуба "Труд" комбината искусственного волокна и, одновременно, тренер команды "Корд" Юрий Петров с ней не соглашался. "При первичной организации ДОСААФ Саратовгэсстроя уже много лет работает спортивно-технический клуб, - говорил он в ответ. - Руководят клубом два штатных работника, оплачиваемый преподавательский коллектив и освобожденный руководитель мотосекции.
          Городской автомотоклуб ДОСААФ два разряда имеет, кроме многочисленного штата, единицу тренера по мотоспорту и материальную базу. А мотоклуб "Труд" при комбинате искусственного волокна существует лишь два года, не имеет ни одного штатного работника, но имеет отличную материальную базу и спортсменов. В чем же дело? А дело в отношении к своим обязанностям. Чтобы иметь хорошо подготовленных спортсменов, нужно много работать. Что изменится, если мы объединим все в один клуб? Я считаю, ничего. Дело не в едином мотоклубе. Нужно создать городскую мотосекцию, которая руководила бы всей работой мотоспорта в городе. В состав ее должны войти представители; от союза спортобществ города, от горкома ДОСААФ, горкома ВЛКСМ и клубов".
          Но, несмотря на некоторые противоречия между руководителями разных клубов, мотоспорт в Балакове развивался стремительно. В январе 1964 года в районе стадиона "Труд" прошли первые соревнования на личное первенство по зимнему мотокроссу на 30 км с участием гонщиков комбината искусственного волокна, ГЭС и городского автомотоклуба. В феврале Геннадий Семенов и Лимбит Хинт допущены к участию в личном первенстве в чемпионатах Российской Федерации и Советского Союза по классу "А". После того, как они, набрав по пять очков, стали призерами областных соревнований: Семенов - в классе машин в 350 кубических см, Хинт -175. Тренировал их все тот же Юрий Петров. А уже в июне в умении бороться с пересеченной местностью с нашими спортсменами состязались гости из Австрии, Югославии и Венгрии. Так что, балаковские мотогонщики делали успехи не только в спидвее.
          В 1965 году (15 августа в День физкультурника состоялось его торжественное открытие) обновился стадион "Труд": на нем появились трибуны, а вокруг - бетонный забор. В этом же году "Корд" стал призером. У него - серебро во второй группе класса "Б". Золотые награды у уфимцев и бронза у команды из Владивостока. В личном первенстве наилучшего результата добился Геннадий Пухов: он стал пятым.
          О балаковской команде заговорили, как о сильном сопернике. Когда в Новосибирске проходила Спартакиада народов РСФСР по техническим видам спорта, "Корд" дошел до финала и получил серебряную медаль. Норму кандидатов в мастера выполнили слесарь Борис Цеханович, переехавший к тому времени из Орла в Балаково, и Геннадий Пухов. В первенстве страны балаковцы вышли на третье место во второй группе.
          В этом же году балаковские болельщики увидели мотобаталии между сборными СССР и Чехословакии (24-25 августа), сборными СССР и Болгарии (9-10 октября). В первых гонках Геннадий Семенов был шестым, во вторых - четвертым.
          1966 год начался с четверть финала личного чемпионата России по мотогонкам на льду в классе мотоциклов с объемом 500 куб см. В начале января в Белякове встретились ульяновцы и балаковцы. В этой встрече Борис Цеханович занял второе место.
          А в феврале в лидеры балаковской команды неожиданно выходит мастер спорта Виктор Голубев. Правда, пока только по итогам областного первенства по ледовым гонкам. А второе и третье места - тоже за балаковцами: Геннадием Семеновым и Борисом Цехановичем соответственно. Кстати, чуть позже Семенову и его земляку Пухову было присвоено звание мастер спорта.
          Спидвей - 66 в Балакове открылся финалом четвертой зоны чемпионата мира. Здесь балаковские гонщики участия не принимали.
          Но "Корд" успешно стартовал в чемпионате СССР, выиграв 8 встреч подряд. И лидерство в команде снова вернул себе Борис Цеханович. Он постоянно приносил наибольшее количество очков. Казалось, еще немного, и он станет чемпионом в личном зачете. Но, уверенно выиграв полуфинал чемпионата РСФСР, в финале он стал всего лишь четвертым. Однако это не помешало ему, первым из балаковских спортсменов, войти в состав сборной СССР (!).
          А "Корд" занял первое место во второй группе я получил право выступать в классе "А". Балаковцы прорвались в сильнейшую лигу! Всего за два года! Но гонщики занимались не только гонками. 24 июля спортсмены мотоклуба комбината искусственного волокна отправились в 22-дневныый пробег, организованный редакцией журнала Центрального Совета ДОСААФ "За рулем". Маршрут - Балаково - Одесса (5900 км). Задача - во всех наиболее крупных населенных пунктах "встретиться с участниками гражданской и Великой Отечественной войн, осмотреть места крупных боев, рассказать о великих стройках коммунизма в Балакове, о славных делах химиков и создателей седьмой волжской жемчужины - Саратовской ГЭС". 17 балаковских гонщиков (Геннадий Пухов, Борис Цеханович, Владимир Сидоров, Рафаил Валиев, Владимир Галченко и др.) во главе с тренером Юрием Петровым передвигались на обычных мотоциклах, но взяли с собой 4 гоночных и в городах, имеющих гаревые дорожки, "посоревновались" с местными гонщиками.
          И еще одно интересное событие 1966 года. В Балакове впервые прошли соревнования на приз имени мастера спорта Бориса Захарова, который установил первый рекорд балаковского трека: 4 круга он прошел за 1 мин. 19 сек. (по другим данным, за 1 мин. 18,9 сек.) Организатор - комитет комсомола комбината искусственного волокна. В мемориале Захарова приняли участие лучшие гонщики страны. К сожалению, хозяевам призовые места тогда не достались. Большой приз и золотую медаль соревнований завоевал чемпион мира уфимец Габдурахман Кадыров. На втором месте оказался тоже уфимец Геннадий Куриленко, который незадолго до этих соревнований улучшил рекорд трека на две десятых секунды, и на третьем - заслуженный мастер спорта Фарид Шайнуров. "Жаль, что не было Цехановича!" - сокрушались балаковские любители спидвея. Их любимец "гонял" в это время за сборную по зарубежным трекам.
1967 год. Короткая хроника.
14-15 января.
          Мотогонки на льду. Встретились представители пяти городов страны: 6 гонщиков из Уфы, 4 из Новосибирска, 4 из Балакова, 3 из Куйбышева, 1 из Ульяновска. Ульяновец Вячеслав Дубинин улучшил "зимний" рекорд трека - 1 мин. 4,2 сек. Он и А. Искачев разделили 1-? места с 29 очками, на третьем месте - Александр Грехов (2: очка). Лучшим из балаковцев стал Владимир Сидоров (12 место).
4 и 5 феврали.
          Мотогонки на льду. На городском стадионе в полуфинале личного первенства страны встретились сильнейшие мотогонщики Москвы, Ленинграда, Куйбышева, Уфы и Балакова. В острой спортивной борьбе определились финалисты Ю. Чекранов (Уфа), В. Леонов (Ленинград), Б. Малыхин (Куйбышев), Б. Бурляев (Уфа), В. Нерытов (Москва). Запасным в финал первенства СССР вышел балаковец В. Галченко.
11-12 февраля.
          Мотогонки на льду. В международной товарищеской встрече приняли участие лучшие гонщики га Болгарии, ГДР, Чехословакии, Югославии и Советского Союза Первое место занял чех Павел Марош, а вторым стал балаковец Борис Цеханович. Это был первый для балаковского спортсмена успех на таком уровне. На третьем месте куйбышевец Б. Браславский..
30 апреля.
          В этот день были проведены соревнования на личное первенство города. Чемпионом стал Геннадий Пухов (в третий раз подряд). Далее шли: Владимир Галченко, Владимир Сидоров, Виктор Калмыков, Виктор Голубев, Владимир Харченко, Леонид Воронин, Анатолий Миронов.
21 мая.
          В Балакове состоялся финал чемпионата мира по спидвею, мотогонкам на гаревой дорожке. В нем приняли участие спортсмены из Венгрии, ГДР, Польши, ЧССР, Югославии и СССР.
24 мая.
          На стадионе "Труд" состоялся матч чемпионата СССР по спидвею в классе "А" между командами "Металлург" (Куйбышев) и "Химик" (Балаково). Балаковцы выиграли.
          В июле 1968 года на стадионе "Труд" состоялась принципиальная встреча между опытным "Кордом" и едва родившейся "Турбиной" (Саратовгэсстроя) во главе с молодым газоэлекгросварщиком автоколонны Саратовгэсстроя Евгением Леошкиным, который неплохо проявил себя как мотокроссмен. "Турбина" показала зубы: обладателем диплома первой степени и золотой медали стал 17-летний слесарь СУ-6 Владимир Гордеев. Через несколько месяцев он уже кандидат в мастера спорта и приглашен в сборную СССР. Вместе с ним - еще три его земляка: "ветеран" сборной Борис Цеханович и "новички" Виктор Калмыков и Анатолий Миронов. Небывалый доселе успех балаковского спидвея.
          Между тем, в 1969 году "Турбина" дебютировала в первенстве СССР в классе "Б" и победила в первых же двух встречах: с саратовским "Салютом" и московским "Центром". Честь "Турбины" отстаивали мастер спорта Виктор Голубев, перворазрядники Виктор Кубанов и Михаил Краснов, второразрядники Григорий Дзеба и Виктор Зотов, третьеразрядники Александр Журавлев и Виктор Мазанов. А 20 мая, на стадионе "Труд", во встрече с "Янтарем" из Даугавпилса, к ним присоединился Владимир Гордеев. Он и принес команде наибольшее количество очков - 12. И снова - победа.
          А в классе "А" не менее успешно выступал "Корд". Календарь чемпионата был составлен так, что на своем треке "кордовцы" появились в тот год лишь 23 августа. И сразу же совершили маленький подвиг: проигрывая гостям - "Локомотиву" из Даугавпилса - одно очко перед последним заездом, они буквально вырвали победу. Вот как описывал этот эпизод корреспондент балаковской газеты "Огни коммунизма" Анатолий Лушников: "На старте - Борис Цеханович и Виктор Калмыков. Болельщики привстали со своих мест, когда Цеханович, уверенно взяв старт, сразу же оторвался от соперников. Значит, если он придет первым, три очка "Корду" обеспечены. А как распределятся три оставшихся очка? Если их возьмут гонщики "Локомотива", то в общем зачете они победят. Балаковцам же надо, чтобы Калмыков принес своей команде хотя бы одно очко, придя третьим. Но ... снова на гаревой дорожке тактика гостей: "бог с ним, с Цехановичем, пусть идет первым, но Калмыкова не пустим". Спортсмены проходят первый, второй, третий круг, а Калмыков буквально сидит на колесе гонщика, идущего третьим, но обойти его никак не удается. Но что это такое? Теперь уже болельщики не только повскакали с мест, но они все, как один, приветствуют поднятыми руками успех Виктора. Он сделал, казалось, невозможное: на завершающем кольце обходит сначала одного, а затем я другого соперника и финиширует вторым. "Корд" выиграл 40:37". Кроме героев матча за "Корд" выступали мастер спорта А. Миронов, кандидат в мастера И. Сибирев и перворазрядники С. Новиков, Г. Новоселов, М. Гусев. Итог сезона-69. "Корд" - третий в классе "А", "Турбина" - на таком же месте, но в классе "Б". Спортсмены молодой "Турбины" отличились и в международных соревнованиях. В Тольятти, в товарищеской встрече СССР-Венгрия, набрав 15 очков, победил Михаил Краснов, на вторую ступеньку пьедестала почета взошел его одноклубник В, Кубанов. Владимир Гордеев был признан лучшим гонщиком товарищеских встреч в Польше. И, похоже, Польша стала для него почти родной. В июне следующего, 1970 года он завоевал почетный приз - мемориал им. 3. Ранишевского, которым в течение 13 лет владели только польские гонщики. Начала всходить звезда и его младшего брата Валерия. Он уже был очень заметен в "Турбине". Еще год, и Валерий - чемпион Россия среди взрослых и чемпион СССР среди юношей 1971 года. Тогда же Владимир стал вторым в чемпионате мира в составе сборной и "взрослым" чемпионом СССР. Несмотря на то, что он служил в армии в Грузии и выступал за Тбилиси, балаковские болельщики воспринимали его победу; как свою. Местная газета "Огни коммунизма" с восторгом писала "Балаково - родина чемпионов".
          Этот восторг еще больше усилился, когда "Турбина", уверенно победив (95:60) на своем треке в последней встрече чемпионата "Центр" из Москвы, заняла первое место в классе "Б" и перешла в высшую лигу - класс "А". Эту победу завоевали Виктор Зотов, Валерий Гордеев, В. Олейников, Михаил Гусев, Александр Журавлев, Виктор Некипелов и Николай Толоконцев.
          А заключительным аккордом сезона стала товарищеская встреча на стадионе "Труд" между чемпионом высшей лиги Польши "Полонией" и сборной клубов Саратовской области. Соревнования были посвящены 10-летию балаковского Химволокна. В командной гонке с разрывом всего в одно очко (54:53Х благодаря победе в последнем заезде Гордеева и Зотова, выигрывает саратовская сборная, в личной - опять неукротимый Гордеев.
          В 1972 году "Корда" уже нет. Вместо него на треках страны блистает стремительная "Турбина". Дебютант высшего первенства СССР, она сразу взлетает до второго места. Наступает ((золотой" 1973 год. В первых же встречах, в мае, балаковские гонщики у себя дома более чем уверенно побеждают "Жигули" из Тольятти - 56:22 и чемпиона СССР 1972 года "Восток" из Владивостока-56:19. Стартовав столь успешно, "Турбина" не менее успешно и финиширует: за тур до окончания чемпионата, проиграв и сведя к ничьей лишь по одной гонке, она обеспечивает себе "золото" и, уже в ранге чемпиона, громит "Башкирию" из Уфы - 57:20. Балаково ликует! И не только по поводу этого. Братья Гордеевы никому из своих соперников не оставляют шанса в личном зачете чемпионата страны и становятся: Владимир - первым, Валерий - вторым. Браво! И к этому "браво" присоединяется "браво" Международной федерации мотоспорта: она осталась довольной организацией проведения полуфинала командного чемпионата мира, который прошел в Балакове 5 августа. Тогда сборная СССР заняла первое место и вышла в финал, который проводился на знаменитом стадионе Уэмбли в Англии, а Валерий Гордеев получил сразу два приза "Лучший гонщик команды" и "За лучшее время" (1мин. 16, 4 сек.). А дальше стало твориться что-то ни для кого из знатоков спидвея не предсказуемое. "Турбина" еще пять раз подряд становится чемпионом СССР! Такого успеха не добивался никто! Хотя "Башкирия" тоже была шестикратный чемпионом, но не 6 же раз подряд (1962 г., 1964 г., 1967 - 1970 гг.) Нет равных балаковцам и в личном зачете.


1973г.
1 место - Владимир Гордеев
2 место - Валерий Гордеев
1976г.
1 место - Александр Ухов
1974 г.
1 место - Владимир Гордеев
2 место - Валерий Гордеев
1977 г.
1 место - Валерий Гордеев
1975 г.
1 место - Валерий Гордеев
3 место - Владимир Гордеев
1978 г.
1 место - Владимир Гордеев


          Все эти победы достигнуты во многом благодаря заслуженному тренеру России и Советского Союза Евгению Леошкину. До сих пор ему нет равных. Никто не может похвалиться таким количеством побед своих воспитанников.

          А теперь статистика последующих балаковских побед.
Командный чемпионат СССР.

          "Бронза" - 1979, 1980, 1981, 1988, 1990 г.г.
          "Серебро"- 1985, 1991гг.
          "Золото" - 1984, 1989 гг.

Личный чемпионат СССР.

1979г.
3 место - Валерий Гордеев
1984г.
1 место - Валерий Гордеев
1980г.
2 место - Владимир Гордеев
(правда, он в этом году выступал за Ленинград)
1985г.
2 место - Валерий Гордеев
1982 г.
3 место - Валерий Гордеев.
1986г.
1 место - Валерий Гордеев
1983г.
2 место - Валерий Гордеев

1987г.
1 место - Валерий Гордеев
3 место - Олег Волохов
1991 г.
1 место - Сергей Кузин
Личный чемпионат России.

1992г.
1 место - Сергей Кузин
2 место - Алексей Морозов
1997г.
3 место - Сергей Кузин
1993 г.
I место - Сергей Кузин
3 место - Олег Волохов
1999г.
2 место - Сергей Кузин
1996г.
3 место - Сергей Кузин
(с 1995 года выступает за Тольятти)


          В 1985 году "Турбине" назначили специальную стипендию ДОСААФ, Однако спустя 5 лет лишили. Началась так называемая перестройка. "Турбина" оказалась никому не нужна. Даже стадион "Труд", на треке которого было одержано столько побед, у нее отняли. Если бы не поддержка химзавода (АО "Иргиз"), сезон 1991-го года стал бы для именитой команды последним. А так она продержалась еще несколько лет - до 1994 года. В 1995 году Евгения Леошкин попытался было реанимировать команду и приватизировал клуб вместе с его материальной базой. Однако, став собственником "Турбины", заслуженный тренер так и не смог возродить восьмикратного чемпиона СССР. А в 2000-м году Леошкин скончался. После его смерти попытки вернуть спидвей в Балаково предпринимались не раз, и каждый раз стадион собирал полные трибуны. Даже звезда эстрады Филипп Киркоров не мог покорить сердца балаковцев так, как это получалось у спидвея. В 1998 году в День города на концерт пришло гораздо меньше людей, чем на гонки. Впрочем, одноразовые акции по возрождению спорта № 1 в Балакове одноразовыми и оставались. Вплоть до 2003 года. Благодаря стараниям совета руководителей предприятий и организаций, и помощи нескольких бизнесменов "Турбине" удалось принять участие в чемпионате 2003 года.



Собрал материал Юрий Каргин

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр